15 мая, 18:00

Работать с учебным текстом должны учиться и педагоги, и ученики



О том, какими навыками при работе с учебным текстом нужно обладать учителю, чтобы после передать их ученикам, говорили на интерактивном семинаре в Санкт-Петербурге.

Более 130 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов по начальному образованию и учителей начальной школы стали участниками городского научно-методического семинара в Санкт-Петербурге. Для максимально полного освещения общей темы – чему и как учить при работе с текстом – организаторы выбрали несколько форматов: мастер-классы по заявленным темам, проблемная дискуссия, лекционное занятие с практической составляющей и самостоятельная работа по проектированию урока в начальной школе. Особой популярностью пользовался мастер-класс по формированию умения работы с учебными текстами.

Подобный интерес обусловлен частыми ошибками учеников при выполнении проверочных и контрольных работ, которые связаны с неумением читать текст задания и отсутствием навыков самостоятельной работы при выполнении заданий. Однако большинство педагогов не владеют методиками обучения подобным навыкам, которые должны использоваться на уроках систематически. Не придают значения тому, что учебный текст, так же, как и художественный, научно-познавательный, имеет тему, главную мысль, и что работать с ним школьников тоже нужно учить.

«Для многих учителей было открытием, что для заучивания текста определения или правила ребенку необходимо сначала интерпретировать исходный текст так, чтобы после он мог воспроизвести его самостоятельно», - рассказывает модератор секции старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебников УМК «Школа России», «Перспектива», учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования Группы компаний «Просвещение» Марина Бойкина.

Специалист отметила и существующие трудности работы педагогов с методическим аппаратом учебника. На преодоление этой проблемы учителям были предложены определенные практические задания. На других мастер-классах участникам были представлены кейсы по составлению плана, подготовке сообщения по итогам исследования, создании презентации, анализу стихотворений, характеристике героя произведения, составлению отзыва и аннотации, сценария и читательского дневника.