Учебники для образовательных организаций с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках разработаны на основе авторской методики, соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); Примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15); основным положениям Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р.

Предлагаемая авторами система подачи учебного материала способствует формированию языковой компетенции у обучающихся, овладевающих параллельно родным и русским языками. Построение учебника позволяет задействовать лингвистическую интуицию обучающихся, обеспечивает диалог русского и родного языков, русской и родной культур. Учебники данной линии могут быть использованы в классах с полиэтническим составом обучающихся мегаполисов и приграничных территорий России.

Данный учебно-методический комплекс по русскому (неродному) языку построен на системно-деятельностной основе, что предполагает специальное обучение учеников коммуникативным и речевым навыкам уже в период добукварного курса. В данном УМК сочетаются традиционные подходы к обучению с инновационной педагогической практикой к организации образовательного процесса в современной школе.

Своеобразие учебной линии определяется коммуникативной направленностью курса русского языка и его функциональной организацией. Практическая направленность обучения реализуется в компетентностном подходе, реализация которого призвана сформировать у обучающихся 1—4 классов коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Именно поэтому в учебниках по русскому языку предусматривается в 1—4 классах взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

Построение курса русского языка ориентировано на концепцию развивающего обучения, что находит своё отражение при постановке учебных задач, способствующих развитию познавательных возможностей и способностей детей, их когнитивных навыков, мышления и самостоятельности.

УМК «Литературное чтение» для образовательных организаций с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке национальных регионов России имеет свою специфику, основанную, во-первых, на изучении обучающимися-билингвами двух родственных курсов литературного чтения на родном и русском языке, осваиваемых параллельно; во-вторых, на ознакомлении с окружающим ребенка миром двух культур; в-третьих, с опорой на практическое понимание литературоведческих терминов, полученных обучающимися на родном языке, и использовании этих знаний на уроках литературного чтения на русском языке. Таким образом, учебники предназначены для двух типов образовательных организаций, объединённых тем, что образовательный процесс в них осуществляется на билингвальной и бикультурной основе: родной язык и родная литература (культура), русский язык и русская литература (культура), что делает возможным выходить на диалог русской и родной литературы (культуры) обучающихся.

Вследствие слабого владения учащимися-билингвами русским языком в учебниках литературного чтения представлены небольшие по объёму и несложные в языковом отношении художественные тексты. Для чтения и последующей работы с ними предлагается значительное число произведений, раскрывающих полиэтнический характер России, контакты русского населения с представителями других народов, населяющих Россию. В учебниках особое внимание обращается на сопоставление русских художественных текстов с тематически близкими произведениями родной литературы, реалий и фактов русской культуры с аналогичными в родной культуре учащихся, на выявление их сходства, а в отдельных случаях и национального своеобразия.

Учебники литературного чтения обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, определённые требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и приобретающие особое наполнение при обучении детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком.

Универсальный характер учебных действий обучающихся по данной линии учебников литературного чтения в 1—4 классах проявляется в том, что УУД носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, преемственность всех уровней образовательной деятельности.