Завершенная предметная линия состоит из следующих учебников:

  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  • Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебный материал в учебниках структурирован в соответствии с учебной программой «Трудовое обучение», изданной в сборнике программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Ведущей идеей линии учебников является развитие личности ребенка в процессе формирования трудовой культуры, реализуется идея комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и формированию читательских способностей ребенка.

Учебники направлены на формирование технико-технологических знаний, умений и навыков; выработку организационных умений и привычек, необходимых для дальнейшей продуктивной и безопасной деятельности в учебных мастерских; уточнение их потенциальных возможностей, прогнозирование развития способностей каждого ученика и определение соответствующего вида труда для последующего профессионально-трудового обучения в старших классах.

Структура каждого из учебников линии включает в себя текст и нетекстовые компоненты. Тексты представлены в жанровом разнообразии (тексты-описания, тексты повествования, стихи, рассказы). К таковым компонентам относятся аппарат ориентировки, организации и усвоения учебного материала (рубрики: «Вопросы», «Подсказки», «Задания», «Практическая работа», «Игра», «Экскурсии в школьные мастерские»; шрифтовые выделения, таблицы, подписи к иллюстративным материалам, оглавление) и иллюстрации (фотографии, рисунки, предметно-операционные планы, схемы, чертежи).

Отбор и систематизация учебного материала в учебниках произведена с учетом предусмотренной программой видов труда: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с древесиной», «Работа с металлом и металлоконструктором».

Особым подходом к подбору и организации материала созданы условия для коррекции и развития познавательной, умственной и физической сферы, развитие умений анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, цвет изготавливаемых предметов; сравнивать признаки одного предмета с признаками другого предмета; рассматривать и проводить анализ объектов; самостоятельно планировать ход работы; рационально организовывать свою трудовую деятельность; самостоятельно выполнять работу; осуществлять контроль в ходе работы; сравнивать свое изделие с изображаемым предметом; самостоятельно давать словесный отчет о проделанной работе; подробный анализ своего изделия, отмечая в работе достоинства и недостатки. Формирование аккуратного, точного выполнения практических действий при выполнении технических приемов обработки поделочного материала.