Линия УМК «Устная речь» (автор С. В. Комарова) создана на основе одноименного курса программы для подготовительного, 1–4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой.

Материал данной лигнии УМК направлен на развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках устной речи является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

В учебниках «Устная речь» для 1–4 классов представлен наглядно-дидактический материал для учащихся по всем тематическим разделам программного курса. Приложения к учебникам содержат материалы с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий.

Каждая тема, представленная в учебнике, сопровождена страничками для учителя, которые обеспечивают необходимым методическим руководством по использованию наглядно-дидактического материала на уроках, а также приемов соотнесения материала учебника с жизненным опытом детей и реальными речевыми ситуациями. Методические рекомендации адресованы не только педагогам, организующим занятия на уроках и во второй половине дня; данными советами могут воспользоваться и родители, заинтересованные в обучении и развитии своих детей.

Готовятся к выпуску рабочие тетради. Содержание рабочих тетрадей направлено на организацию работы с детьми с нарушением интеллекта, осваивающих программные требования на базовом или сниженном уровне. Задания дифференцированы по уровням сложности с учетом различных возможностей учащихся в овладении речью, самостоятельном выполнении заданий, совместной деятельности.