Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 5 классе.

Линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Каждый из учебников имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебника занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству». Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Каждый учебник завершается словарем терминов.

Учебник 5 класса является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. Учебник 6 класса знакомит школьников с проблемами развития человеческой личности, межличностного общения, нравственными основами жизни. С помощью учебника 7 класса школьники усваивают основы правовой и экономической системы общества, природоохранной деятельности человека.

Учебник 8 класса посвящён таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Изучение книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усваивать более сложные проблемы курса в дальнейшем.

Учебник 9 класса завершает курс обществознания для основной школы, созданный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочими программами к предметной линии учебников «Обществознание. 5 – 9 классы» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. С учётом возрастных особенностей учащихся в учебнике рассматриваются вопросы политики и права. Содержание книги направлено на гражданское воспитание, развитие познавательных интересов школьников, формирование у них универсальных учебных действий.

Учебники 10-11 классов призваны способствовать социализации школьников, их приобщению к ценностям демократии, правового государства, демократического общества. Содержание учебников «Обществознание» предусматривает знакомство старшеклассников с основными сферами общественной жизни, исходя из изменившихся познавательных возможностей. На базовом уровне рассматриваются вопросы социально-политической и духовной жизни, экономическая и правовая проблематика. Работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность. Изучение курса даст возможность старшеклассникам значительно расширить свои экономические и правовые знания, углубить представления о современных социальных проблемах, расширить свой кругозор. Работа с учебником будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию гражданственности и социальной ответственности.

Авторы УМК Л.Н. Боголюбова

Члены авторского коллектива линии УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова занимают посты в структурах имеющих прямое отношение к составлению заданий для ГИА и ЕГЭ.

 

Боголюбов Леонид Наумович – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО.

 

 

 

 

Лазебникова Анна Юрьевна - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, руководитель Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе».

 

 

 

Городецкая Наталия Ивановна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО.

 

 

 

 

Виноградова Наталья Фёдоровна - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный редактор журнала «Начальное образование».

 

 

 

Иванова Людмила Фроловна – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России.

 

 

 

 

 

Рутковская Елена Лазаревна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики обществознания института общего среднего образования РАО, ведущий научный сотрудник Центра разработки КИМ ФИПИ, член Федеральной комиссии по разработке КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию.

 

Лискова Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дидактики обществознания ИСРО РАО, доцент, ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию.

 

 

 

Кинкулькин Альберт Тимофеевич – кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

 

 

 

 

Состав УМК:

Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. Учебник. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 5 класс.

Л. Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс.

Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс.

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 6 класс.

Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.

Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс.

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.

Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Учебник. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.

Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс.

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.

Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. и др. Обществознание. Учебник. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.

Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.

Коваль Т. В. Обществознание. Тестовые задания. 9 класс.

Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Лазебникова А. Ю. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс.

Л. Н. Боголюбов, Н. И. городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.