Состав УМК:

  • УМК «Чтение». 5 класс. Малышева З.Ф.
  • УМК «Чтение». 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.
  • УМК «Чтение». 7 класс. Аксёнова А.К.
  • УМК «Чтение». 8 класс. Малышева З.Ф.
  • УМК «Чтение». 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида создана по программе под редакцией В. В. Воронковой.

Линия УМК для старших классов продолжает работу по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст.

5 класс. В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также произведения зарубежных писателей. Изучаемые произведения сопровождаются вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками.

Методический аппарат нацелен на формирование читательской деятельности школьников, в задания включены вопросы проблемного и развивающего характера, помогающие школьникам понять авторскую позицию, выявить настроения, переживания героев, осмыслить их поступки.

6 класс. В учебник включены разноуровневые произведения отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих и последующих классах.

Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта.

7 класс. При переработке в учебник для большей заинтересованности учащихся и повышения читательской мотивации были дополнительно включены юмористические рассказы и стихотворения, а также произведения, в основе которых лежит романтико-приключенческий сюжет.

8 класс. В учебнике представлены произведения устного народного творчества, а также художественные произведения русских писателей XIX–XX в. Изучаемые произведения сопровождаются краткой биографической статьёй об авторе, вопросами и заданиями, реализующими принцип сознательности и активности обучения.

Методический аппарат направлен на решение вопросов развития речи и мышления учащихся, а также способствует совершенствованию техники чтения и понимания прочитанного. В задания включены вопросы проблемного и развивающего характера.

9 класс. В учебнике представлено устное народное творчество, произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей.