Научные руководители проекта:
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А.М. Кондаков,
член-корреспондент РАО, доктор географических наук
В.П. Дронов

Авторы УМК по биологии:
Сухорукова Людмила Николаевна
Кучменко Валерия Семеновна

 

УМК «Сферы» - качественно новый образовательно-издательский проект, который создаёт информационно-образовательную среду.

Учебно-методические комплексы «Сферы» - это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных организаций. УМК «Сферы» предоставляют возможность изучать предметы на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекса, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации, изменяют роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности.

Отличительные особенности УМК «Сферы»:

  • Соответствие ФГОС ООО.
  • Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.
  • Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.
  • Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.
  • Подача материала с использованием современных информационных технологий.

Основой УМК «Сферы» является учебник. Именно в нём наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность подкрепляется дизайнерским решением.

В комплекс входит электронное приложение к учебнику (ЭП), содержащее огромный объём информации, обеспечивающий возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности - как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.

Помимо учебника и электронного приложения в УМК входят тетрадь-тренажёр, тетрадь-экзаменатор, а также пособия, отражающие предметную специфику (в УМК по математике и физике – задачник, истории – рассказы по истории, биологии, химии и физике – тетрадь-практикум).

Методическую поддержку учителей призваны осуществить поурочные методические рекомендации и рабочие программы.