Линия УМК «Технология. Швейное дело» предназначена для учащихся 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и реализует требования программы под редакцией В.В. Воронковой.

Цель курса «Швейное дело» для учащихся 5–9 классов — подготовка учащихся к выполнению несложных видов швейных работ в производстве и в быту.

Учебник для 5 класса содержит информацию об основных приёмах ручных работ, сведения о швейных машинах с ручным и ножным приводом, о шитье простых швейных изделий и их ремонте.

В учебнике для 6 класса представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, материал по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделий, информация о построении чертежей изделий и их пошиве с постоянным усложнением работы на швейной машине с электрическим приводом.

Учебники для 7 и 8 классов знакомят учащихся со свойствами тканей из шерстяных, шёлковых и синтетических волокон, обработкой отдельных деталей и узлов поясных и плечевых швейных изделий, технологией изготовления постельного белья, нательного белья и верхней одежды, устройством промышленных швейных машин и правилами работы на них.

Учебник для 9 класса включает сведения об организации труда и о правилах безопасной работы, о производстве на швейной фабрике и об оборудовании швейного и отделочного цехов, а также материал по конструированию и разработке фасонов платья, по использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий, по технологии обработки отдельных деталей, узлов поясных и плечевых швейных изделий, по технологии пошива платья и брюк.

Каждая тема учебников сопровождается словарём новых слов, вопросами и заданиями для прочного усвоения и повторения учебного материала. Разделы учебников включают практические работы, выполняя которые учащиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью.

Рабочие тетради содержат вопросы и задания по основным темам курса и предназначены для закрепления и расширения знаний и умений учащихся. Дополнительный материал позволит учителю при необходимости дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Текст сопровождается большим количеством рисунков, чертежей, таблиц, схем.