18 декабря 2017, 16:00

Успешная школа должна создавать условия для раскрытия потенциала каждого ребенка



На вопрос о том, какую школу считать эффективной, можно дать разные ответы. Поэтому директора школ, учителя, школьники, их родители и представители широкой общественности разрабатывают комплекс критериев, с помощью которых можно было бы оценить успех школы. Главным из этих критериев является успешность ученика.

В последние годы главным показателем успешности было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Однако организаторы Всероссийского конкурса «Успешная школа» убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами. Ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.

Всероссийский конкурс «Успешная школа» проводится «Учительской газетой» при участии Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитета Госдумы по образованию и науке, Агентства стратегических инициатив. В этом году конкурс состоялся второй раз, и его цель - формирование эффективной модели успешной школы. В ходе конкурса обсуждались объективные критерии успешности школ, были выявлены эффективные методики и технологии организации образовательного процесса. На конкурс было подано более 3 тыс. заявок.

В финале конкурса, который состоялся в Москве, на базе школы № 1520 имени Капцовых, школьные команды представили кейсы из своей практики, а затем лидеры команд обсудили актуальные темы на круглом столе «Навыки XXI века: школа будущего формируется сегодня». Из более 3 тыс. участников конкурса 5 школ стали бронзовыми призерами, 5 – серебряными, 5 – победителями.

В ходе торжественной церемонии награждения все школьники - участники команд, прошедшие в финал, получили знаки «Ученик «Успешной школы» и ценные подарки от группы компаний «Просвещение».

«Важно отметить, что школьные команды из различных регионов страны продемонстрировали оригинальные образовательные технологии, эффективные способы достижения образовательных результатов, их проекты были яркими и интересными,- отметила региональный директор издательства «Просвещение» Марина Крутова, вошедшая в состав конкурсного жюри. – Участники конкурса высказали интересные идеи о том, каким должен быть учитель, каким будет первоклассник в 2030 году, какие требования должны предъявляться к школе будущего. Главный вывод – современная школа должна создавать условия для раскрытия потенциала каждого ребенка, обеспечивать индивидуальность его развития, содействовать профессиональной ориентации с раннего возраста».