14 декабря 2017, 16:55

Крым собрал лучших методистов страны для обмена опытом в преподавании английского языка



Какие методики оптимальны для обучения английскому языку поколения Z? Каковы методические принципы работы учителя иностранного языка в условиях инклюзии? В чем секрет эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому? Эти и другие вопросы рассматриваются на Всероссийском семинаре по английскому языку для методистов РФ «Лингвистическое образование сегодня: актуальные задачи и пути их решения в процессе обучения английскому языку», который проходит с 12 по 14 декабря в Ялте.

В семинаре приняли участие представители 77 российских регионов. Выбор Республики Крым для его проведения не случаен. В этом регионе, равно как и в городе Севастополе, переход на российские образовательные стандарты произошел недавно, и требования к уровню владения школьников иностранными языками резко возросли.

С приветственным словом к участникам семинара обратились ректор Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования Александр Рудяков и вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

«Нам интересен опыт других регионов в преподавании английского языка, но и у крымских методистов есть чем поделиться с коллегами, - подчеркнул Александр Рудяков. - Происходит интеграция системы образования Республики Крым в единое российское образовательное пространство, поэтому нам особенно важно общение и взаимодействие с педагогической общественностью других регионов. На конференции предстоит обсудить различные аспекты работы учителя в современной образовательной среде, изменение роли ученика в образовательном процессе при переходе на ФГОС и другие важные проблемы».

«Образовательные результаты российских школьников растут, и это подтверждено независимыми исследованиями, – отметила Виктория Копылова. - Успехов удалось достичь, в том числе, благодаря государственной образовательной политике и региональным программам. В развитии образования велика роль государственно-частного партнерства. Примеры партнерской работы в обучении иностранным языкам – совместный проект с Департаментом образования Москвы «Звезды моего города», повышение квалификации учителей в Чеченской Республике, Оренбургской области, Ханты-Мансийском автономном округе и других регионах».

Среди участников семинара были и авторы популярных УМК по английскому языку: Н.И. Быкова, В.П. Кузовлев, Р.П. Мильруд, О.Е. Подоляко, А.В. Мишин, Е.В.Кузнецова и Е.Ю.Смирнова.

О перспективах внедрения Национальной системы учительского роста рассказала заместитель управляющего директора Академии «Просвещение» Юлия Захир.

Особый интерес у участников семинара вызвал представленный издательством «Просвещение» учебно-методический комплект (УМК) «Звезды моего города», разработанный специально для московских школьников. В нем затронуты различные аспекты жизни столицы – культура, образование, сфера услуг и другие. Этот УМК используется на уроках английского как дополнение к основному учебнику, а также в рамках дополнительного образования. Такие УМК могут быть подготовлены и для изучения английского языка в школах других регионов нашей страны с учетом их специфики, национальных, культурных традиций и запросов, подчеркнул руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» Юрий Смирнов.

В 2022 году ЕГЭ по английскому языку будет обязателен для всех 11-классников, поэтому одним из вопросов дискуссии на семинаре был как эффективно подготовить учеников к сдаче ЕГЭ, какие инновационные методики необходимо использовать, какие современные учебные пособия могут в этом помочь.

«Для этого в «Просвещении» создана система методической поддержки – работа с учителями, специалистами методических служб, с региональными институтами повышения квалификации педагогов, - отметил главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Акопьян. – Важно не просто организовать поставку УМК, выбранного школой, но и показать, как учитель сможет воплотить идеи авторов, чтобы достичь максимальных образовательных результатов».