12 декабря 2017, 17:00

На форуме в Ноябрьске обсудили роль гуманитарного образования в воспитании школьников



Ключевая задача школы, сформулированная в федеральных государственных образовательных стандартах, - формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Выпускник старшей школы – это человек, «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции». В воспитании патриота и гражданина особую роль играет гуманитарное образование.

Различные аспекты школьного гуманитарного образования обсудили участники форума «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы», который состоялся 11-12 декабря в городе Ноябрьске.

В форуме принял участие руководитель Экспертного совета – научный руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», автор учебников истории России Александр Данилов. Он, в частности, рассказал педагогам Ямала о стратегических направлениях совершенствования преподавания истории и обществознания. В мероприятии также приняли участие заведующий кафедрой русского языка и литературы ФГБУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» Ростовского государственного экономического университета Андрей Нарушевич, заведующий кафедрой русского языка ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» Марина Бондаренко.

Одна из проблем, которая рассматривалась на форуме, - изменение структуры и содержания курса истории в старшей школе в связи с переходом на новые учебники, написанные в соответствии с Историко-культурным стандартом. Обсуждался вопрос о возможности изучении истории XX века не только в 10-м, но и в 11-м классе. А для тех, кто изучает историю углубленно, учителя предлагают также ввести обобщающий курс для повторения всей истории с древних времен.

На форуме были представлены инновационные методики изучения гуманитарных предметов с использованием электронных форм учебников, онлайн-платформ, которые создаются, в том числе, в помощь школьникам, интересующихся историей.

Особое внимание участники форума уделили проблемам воспитания подрастающего поколения, роли в этом вопросе учителей гуманитарных предметов и, прежде всего, учителей истории.

«Когда мы говорим об обучении школьников истории России, мы ни на минуту не должны забывать о воспитании их гражданами и патриотами своей страны, которым небезразлично ее прошлое и будущее, которые гордятся своей Родиной. Но, развивая воспитательную составляющую исторического образования, мы должны хорошо понимать аудиторию, в которой работаем, делать акцент не на громкие и красивые слова, а на достижение понимания исторического прошлого», - подчеркнул Александр Данилов.