21 ноября 2017, 18:00

Открытый урок с «Просвещением» к 100-летию Великой российской революции: было интересно рассуждать вместе с вами!



События февраля и октября 1917 года, получившие с введением Историко-культурного стандарта единое название Великой российской революции, стали главной темой открытого урока по истории, прошедшего в ТемоЦентре 20 ноября. В связи с переходом на линейную систему преподавания истории теперь эти события изучаются в 10 классе. В «Открытом уроке с Просвещением», приуроченном к столетию событий, изменивших ход мировой истории, приняли участие учитель истории Лариса Кадырова и учащиеся 10 и 11 классов школы №1317.

Урок начался с очень важного для понимания октябрьских событий Великой российской революции аспекта – анализа альтернатив развития событий после февраля 1917 года. Работая в группах, ребята анализировали исторические источники, размещенные на платформе Московской электронной школы и в электронной форме учебника «История России. 10 класс» под редакцией А.В. Торкунова.

Важным элементом при изучении истории является работа с хронологией. В ходе урока учащиеся расставляли на интерактивной панели в режиме онлайн события октября 1917 года на ленте времени.

Вслед за этим групповая деятельность продолжилась работой с первыми документами, принятыми большевиками сразу после октября 1917 года. По итогам изучения источников, представители групп нарисовали на интерактивной панели ассоциации, связанные с тем документом, с которым они работали. Визуализация изученного материала как методический прием, несомненно, помогает лучше запомнить изученную информацию.

Завершая урок, учащиеся вернулись к работе с хронологией, и с помощью программы Time Line 3D выстроили события октября, упомянутые в учебнике, в виде ленты времени.

Таким образом сложные исторические события, до сих пор не получившие однозначной оценки среди историков, были проработаны максимально объективно и целостно. Сложность темы, поднятой на открытом уроке, подтвердили и результаты онлайн-опроса среди учителей. По оценкам педагогов, для сдающих ЕГЭ по истории тема Великой российской революции так же сложна, как и современный период российской истории. Обе темы набрали по 40% голосов.

Итоги урока были подведены заведующим редакцией истории, обществознания и права Егором Бакаляром, который подчеркнул важность использования электронной формы учебников на уроках истории, а также рассказал о новинках издательства, в том числе, и о брошюре «Десять вопросов о революции в России (1917-1922)» А.В. Шубина, выпущенной к столетнему юбилею в рамках серии пособий по трудным вопросам Историко-культурного стандарта.

Оценкой урока вполне может послужить комментарий из чата, оставленный не учителем, а учащимся, что случается очень редко: «Спасибо за урок. Мне 16 лет. 10 класс. Было интересно рассуждать вместе с вами».

Приобрести Электронную форму учебника История России 10 класс: https://shop.prosv.ru/istoriya-rossii--10-klass--v-3-x-chastyax--chast-1--elektronnaya-forma-uchebnika2054

Приобрести пособие А.В. Шубин «Десять вопросов о революции в России (1917-1922)»: https://shop.prosv.ru/desyat-voprosov-o-revolyucii-v-rossii--1917-19222596