17 ноября 2017

Открытый урок с «Просвещением»: Учимся охранять природу



Уходящий год был объявлен годом экологии. Где еще, как не на уроках Окружающего мира начальной школы, начинать очень важный разговор об одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством в XXI веке – проблеме защиты окружающей среды, ведь формирование экологических знаний детей начинается если не в детском саду, то именно в ней.

В понедельник 13 ноября в «ТемоЦентре» («Московском центре технологической модернизации образования») прошел урок окружающего мира по теме «Охрана растений» в рамках проекта «Открытый урок с «Просвещением. Со своими третьеклассниками в прямом эфире работала учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа №1394 «На набережной» Левченко Вероника Александровна. Интерес к использованию цифровых продуктов в Начальной школе собрал у экранов более двух с половиной тысяч зрителей.

Во время фрагмента урока были продемонстрированы: групповая работа обучающихся с использованием Атласа-определителя «От земли до неба» (Школа России) А.А. Плешакова, электронная форма учебника «Окружающий мир» 3 класс (Школа России) А.А. Плешакова и другие электронные ресурсы. Основной акцент был сделан на групповую поисковую деятельность. В начале урока на интерактивную доску были выведены иллюстрации из галереи электронной формы учебника с изображениями растений, названия которых нужно было найти в Атласе-определителе, после чего дети зачитывали информацию о них.

Во втором этапе групповой деятельности, обучающиеся работали с электронной формой учебника «Окружающий мир» и кластером в программе Padlet. Запись велась капитанами группы. Каждая группа искала ответ на свой вопрос: значение растений для человека, значение растений для животных, влияние хозяйственной деятельности человека на растения, другие причины исчезновения растений  и способы их охраны.

В завершении, было дано задание на составление слоганов к природоохранным знакам и проведена презентация результатов работы в программе PowerPoint.

В подведении итогов урока приняла участие эксперт мастер-класса, председатель ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, Елена Васильевна Волкова. Она дала практические советы по разработке оценочных листов, подчеркнув важность формирования самооценки.

Результаты интернет-опроса, проводившегося во время эфира показали, что большинство учителей хотели бы использовать электронную форму учебника на своих уроках. По словам детей, работавших с электронными ресурсами в прямом эфире, совмещать работу с печатной и электронной формой учебника в рамках урока было очень просто.