1 ноября, 21:00

В Банке России наградили победителей второго конкурса на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности



1 ноября в Банке России были награждены учителя из регионов России, предложившие лучшие методические разработки для повышения финансовой грамотности учащихся. Организаторами конкурса выступили НП «САПФИР», АО «Издательство «Просвещение», АПК и ППРО и Банк России.

Всероссийский конкурс лучших методических разработок по повышению финансовой грамотности учащихся образовательных организаций динамично развивается. На первый конкурс, который прошел в 2016 году, поступило около 800 заявок, а в этом году – 1247. Это свидетельствует о росте популярности Конкурса и повышении интереса к  изучению финансовой грамотности школьников.

«Новая экономика требует развития у сегодняшних школьников особых знаний и навыков, применимых в практической профессиональной и повседневной жизни. Одним из таких навыков является умение обращаться с финансами – зарабатывать, тратить, инвестировать, защищаться от рисков, составлять бюджет и личный финансовый план. Эти вопросы помогает знать и решать  образовательный курс «Основы финансовой грамотности», разработанный совместно Центральным банком России и «Просвещением», – отмечает Управляющий директор АО «Издательство «Просвещение» Дмитрий Климишин. – Уверен, что Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по этому курсу является важным благоприятным условием для обмена лучшими практиками по преподаванию основ финансовой грамотности в школе и, как следствие, будет способствовать воспитанию экономически грамотной активной молодежи».

«Банк России всемерно поддерживает рост заинтересованности педагогического сообщества в распространении лучших практик преподавания финансовой грамотности, - заявил член Совета директоров, советник председателя Банка России Алексей Симановский. - Из материалов, поступивших на конкурс, видно, что отношение преподавателей к этой работе было не формальным: в нее вложено и желание, и умение, и мысль, и душа. Образовательные программы - важный инструмент, нацеленный на то, чтобы наши дети в будущем лучше вели свой личный бюджет, понимали риски, не совершали «детских» ошибок и могли  обеспечить достойную жизнь и благополучие себе и своим семьям. А это помогает здоровому развитию здорового общества».

При отсутствии в школьной программе финансовой грамотности как отдельного предмета учителя находят разнообразные возможности внедрения этого компонента, используя и модули в обязательных предметах, и внеурочное образование  - факультативные, элективные курсы. «Мы увидели широкое разнообразие методов и приемов: активно используются видеоматериалы, игры, широкий спектр возможностей современных компьютерных технологий, примеры из местного, регионального опыта при разборе конкретных ситуаций. Оценивая присланные работы, мы отмечали их  практикоориентированность, чтобы результатом выполнения образовательной программы были реальные знания и компетенции школьников», - поделилась Председатель Конкурсной комиссии Анна Лазебникова.

Победители конкурса определялись по трем номинациям.

В номинации   «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования (5–9 классы)» места распределились следующим образом:

1-е место: Екатерина Хоменко, Республика Удмуртия, экономико-математический лицей № 29 г. Ижевска;

2-е место: Ирина Подшивайлова, Алтайский край, Калманский район, Калманская средняя общеобразовательная школа имени Г.А. Ударцева;

3-е место: Владимир Титов, Иркутская область, гимназия № 25 г. Иркутска.

В номинации «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10–11 классы)» было принято решение признать победителями сразу двух конкурсантов:

1-е место: Анна Анисимова, Ставропольский край, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 г. Ставрополя, и Ксения Тихомирова, Красноярский край, гимназия № 6 г. Красноярска;

2-е место: Елена Коршунова, Ростовская область, Верхнедонский район, Верхнедонская гимназия.

Победители и призеры в номинации «Лучшие методические материалы по финансовой грамотности» (в форме презентации):

1-е место: Надежда Малкова, Республика Марий Эл, средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар-Олы;

2-е место: Анатолий Бублик, Ямало-Ненецкий автономный округ, Дом детского творчества «Левша» п. Харп;

3-е место: Галина Шубина, Ставропольский край, средняя общеобразовательная школа № 6 с. Архангельского Буденновского района.

Победители и лауреаты Конкурса были отмечены дипломами и памятными подарками Банка России и издательства «Просвещение».