8 июня 2017, 11:00

На книжном фестивале «Красная площадь» дети изучали английский язык с помощью «морского боя» и других игр



Игровой метод обучения иностранным языкам считается одним из самых эффективных способов взаимодействия учителя с младшими школьниками. В игре их способности проявляются в полной мере, что приводит к улучшению образовательных результатов. 6 июня на книжном фестивале «Красная площадь» Анастасия Покидова – автор пособия «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» компании «Просвещение» – провела мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении английскому языку младших школьников».

Как отметила ведущая мастер-класса, слово «игра» вызывает позитивные ассоциации и у детей, и у взрослых, а игровая деятельность, по оценке великих российских психологов Выготского и Леонтьева, стоит в одном ряду с деятельностью трудовой и учебной. Неудивительно, что стόит только учителю на уроке английского языка произнести фразу «Let's play!» («Давайте поиграем!»), у школьников тут же «загораются глаза». Игра позволяет снять усталость, предотвратить умственные перегрузки учащихся и одновременно решить важные педагогические задачи.

Со своими учениками в начальной школе Анастасия Покидова занимается по УМК «Английский в фокусе» компании «Просвещение», и в дополнение к материалу учебника использует игры. В некоторые из них она поиграла с детьми – гостями книжного фестиваля, в зоне «Детская площадка».

Например, известная игра «морской бой» используется для запоминания слов на уроках. Детям выдаются листки бумаги с расчерченными квадратами, как обычно в этой игре, однако буквы по горизонтали и цифры по вертикали заменены английскими словами. Ученики делятся на пары, каждый рисует «корабли» на своем листке так, чтобы они не соприкасались бортами, после чего начинается «бой». Делая «выстрел», вместо координат А5 или, например, В6 дети произносят английские словосочетания. В одной из комбинаций, предложенных Анастасией Покидовой, по вертикали были написаны названия предметов: table, chair, bed, bath, по горизонтали – цвета: yellow, blue, green, brown. Игра позволяет быстро запоминать слова, а урок проходит незаметно и весело.

Также Анастасия Покидова продемонстрировала другие игры. В их числе «Bang!», когда ученики по очереди берут карточки с английскими словами, которые нужно перевести, или с изображениями, которые нужно назвать по-английски. После правильного ответа карточка остается у ученика. Выигрывает тот, у кого больше карточек, но если ученик вытащил карточку «Bang!», все остальные карточки он теряет. Затем дети поиграли в игру «Name 3», в которой также нужно вытаскивать карточки из колоды, но на это раз приводить три примера, чтобы проиллюстрировать написанное на карточке. Например, если на карточке написано «Pronouns», нужно назвать три местоимения, если «Toys» – три игрушки, если «Dishes» – три блюда, и так далее.

Таким образом, дети, участвовавшие в мастер-классе, и их родители, наблюдавшие за «уроком» со стороны, увидели, что изучение иностранного языка можно сделать увлекательным с помощью простых и, казалось бы, очевидных приемов.