17 мая, 13:00

Каким должен быть современный учитель – словесник?

Какими компетенциями должен обладать современный учитель-словесник? Почему его образование не завершается получением вузовского диплома? Почему ему необходимо участвовать в обсуждении актуальных вопросов преподавания школьной словесности? Эти и другие вопросы обсуждались на III Всероссийской научно-практической конференции «Подготовка учителя русского языка и литературы в системе вузовского образования: проблемы и перспективы», которая состоялась 16 мая в Российской академии образования.

В конференции приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, вице-президент РАО Виктор Басюк, председатель учебно-методического объединения по педагогическому образованию Елена Казакова. «Просвещение» представляла заведующая редакцией русского языка и литературы Светлана Красовская. Секцию «Современные учебно-методические ресурсы в подготовке учителя русского языка и литературы» она провела вместе с авторами издательства - доцентом, заместителем декана филологического факультета СПбГУ Сергеем Монаховым и старшим преподавателем кафедры русского языка СПбГУ Дмитрием Чердаковым.

Участники конференции обсудили, каким должен быть современный учитель-словесник. Предстоит реализация Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной год назад Правительством РФ, и к этому должны быть готовы те, кто сегодня оканчивает педагогические вузы и факультеты.

«Образование учителя-словесника становится непрерывным – оно не заканчивается после получения университетского диплома. На протяжении всей своей профессиональной карьеры учителя должны повышать уровень своей исследовательской, литературоведческой, писательской компетентности, следить за новинками учебной и учебно-методической литературы», – открывая работу секции, отметила заведующая редакцией русского языка и литературы компании «Просвещение» Светлана Красовская.

В своём докладе «Портфель учителя-словесника» она подчеркнула, что в арсенале современного учителя должны быть разные пособия – как с готовыми материалами и алгоритмами решения образовательных задач, так и с пособиями, требующими активной интеллектуальной деятельности учителя и ученика. Особый интерес слушателей вызвали инновационные подходы, современные образовательные технологии, реализуемые в учебных пособиях УМК по русскому языку и литературе из серии «Сферы 1-11», пособия по русскому языку и литературе из серии «Я сдам ОГЭ!» и «Я сдам ЕГЭ!», которые облегчают подготовку к итоговой аттестации.

«В нашем редакционном портфеле есть разные пособия по подготовке к итоговой аттестации: и те, что помогут успешно завершить финальный этап подготовки к сочинению в 11 классе, и те, что систематично, начиная с 5-го класса, обучают школьников связной письменной речи, – отметила Светлана Красовская. Так в серии «Учимся с «Просвещением» вышли пособия Надежды Шапиро для 5-9 классов «Готовимся к сочинению: Тетрадь-практикум для развития письменной речи», а в серии «Просвещение – учителю» – пособия Натальи Беляевой «Итоговое сочинение: подготовка и контроль» и «Итоговое сочинение: профилактика ошибок».