4 мая, 18:00

Специальный подход к особым детям – в Казани прошла образовательная стажировка для педагогов коррекционных школ из разных регионов страны



Современные дети – разные, и подходы к их обучению и воспитанию тоже должны различаться. Особенно ярко этот принцип проявляется в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья, где очевидна важность не только академического компонента, но и формирования у них элементарных жизненных компетенций.

В этой ситуации особое значение имеет подготовка и повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций, где учатся такие дети. Они должны не просто знать нормативную базу, определяющую основные принципы работы с особыми детьми, но и обладать специальными педагогическими компетенциями. Чтобы способствовать формированию у специалистов таких компетенций, Академия «Просвещение» 2-4 мая 2017 года провела для них стажировку в г. Казани на базе МБОУ «Лицей №78 «Фарватер», базовой площадке Федеральной целевой программы развития образования. В мероприятиях приняли участие руководители образовательных организаций и педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга и республики Татарстан.

В роли преподавателей выступили ведущие специалисты в области специального коррекционного образования.

Ольга Ишимова, старший методист Городского методического центра Департамента образования Москвы, рассказала, в частности, о подходах к проектированию основной образовательной программы начального общего образования, первый проректор Института специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург) Роман Демьянчук – о практике образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Руководитель Центра специальных форм образования холдинга «Просвещение» Сергей Сацевич представил специальные УМК для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Участники стажировки посетили город Иннополис, в котором познакомились с уникальной городской средой с современной жилой инфраструктурой, экологией, широкими возможностями для образования и профессионального развития.