Редакция литературы по коррекционной педагогике

Редакция литературы по коррекционной педагогике
Телефон: (495)789-30-40 (доб. 31-17).
Заведующий редакцией Сацевич Сергей Вильевич.

Издательство «Просвещение» выпускает литературу по проблемам образования и воспитания детей с отклонениями в развитии на протяжении всей своей 80-летней истории.  Создано огромное количество специальных школьных учебников, учебно-методической, вузовской, научной и научно-популярной литературы по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время подготовка и целенаправленный выпуск комплектов учебной и учебно-методической литературы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – с недостатками слуха, зрения, речи и интеллекта – осуществляются в редакции литературы по коррекционной педагогике.

Мы выпускаем учебные программы, учебники и учебные пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений разных видов, учебники для вузов, методические пособия для логопедов, пособия для учителей-дефектологов и воспитателей, дидактические материалы для психолого-педагогической диагностики и развития детей дошкольного и школьного возраста, литературу для родителей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Современный редакционный портфель насчитывает более 150 изданий.

Среди наших авторов
академик РАО, д.п.н., профессор Н.Н. Малофеев
лауреат премии президента РФ, чл.-корр. РАО, д.п.н. О.И. Кукушкина
лауреат премии правительства РФ Н.Д. Шматко
д.п.н., профессор Е.А. Стребелева
д.п.н., профессор Г.В. Чиркина
д.п.н. Т.С. Зыкова
профессор И.М. Бгажнокова
профессор, д.п.н. В.В. Воронкова
д.п.н., профессор С.Ю. Ильина
профессор Т.М. Лифанова
профессор А.К. Аксёнова
д.п.н., профессор Е.А. Екжанова
профессор С.Н. Шаховская
и другие выдающиеся и известные дефектологи страны, опытные учителя-практики, а также молодые талантливые специалисты.

Редакция активно участвует во всероссийских и региональных педагогических конференциях по проблемам коррекционной педагогики, тесно сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики РАО, МПГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, МГГУ им. М.А. Шолохова и другими ведущими научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями страны.

Существующая в стране система обучения и воспитания детей с ОВЗ является составной частью единой системы отечественного образования. Она решает как общие с массовой школой задачи, так и специфические, собственно коррекционные задачи:

  •  комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании;
  •  ранней медико-психологической помощи и педагогической коррекции отклонений в развитии;
  • коррекционной направленности всего педагогического процесса;
  •  непрерывности дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения;
  • достижения уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе.

В соответствии с этими задачами редакция литературы по коррекционной педагогике и издает учебную и учебно-методическую литературу для разных видов коррекционных учреждений.

Все учебники проходят экспертизу Министерства образования и науки Российской Федерации для получения грифа «Допущено…» и «Рекомендовано…» к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и соответствуют программам этих образовательных учреждений, возрастным и психологическим особенностям детей с ОВЗ, современным научным представлениям и санитарным нормам. В федеральный перечень на 2011/12 учебный год вошел 101 учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, из них по издательству «Просвещение» с грифом «Допущено…» – 26 наименований, «Рекомендовано …» – 47 наименований.

Редакция возобновила выпуск учебников для слабовидящих детей. За последние 2 года в рамках Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» редакцией подготовлено и выпущено 13 учебников для детей с нарушением зрения. Эти учебники учитывают специфику восприятия текстового и иллюстративного материала слабовидящими детьми. Печатный текст и иллюстративно-графический материал учебников выполнен в соответствии с тифлопедагогическими рекомендациями к специальным учебникам для данной категории детей.



Имея большой практический опыт по изданию учебной литературы, редакция уделяет основное внимание системности, комплектности, качеству издаваемой литературы с учетом современных подходов к структуре и содержанию учебной книги.

В целях совершенствования содержания учебников издательством организуются апробация новых изданий и конкурсы учителей на разработки уроков с использованием нашей учебной литературы. Из разных регионов страны мы получаем разработки конспектов уроков, фото- и видеоматериалы об уроках, организованных на основе созданных учебно-методических комплектов для специальных (коррекционных) школ, и при необходимости вместе с авторами корректируем содержание учебников.
Разработка новых подходов к подготовке учебных изданий для детей с ОВЗ ведется в контексте модернизации общего и специального образования, в ситуации создания Специальных ФГОС на основе многолетнего опыта  издательства «Просвещение» по созданию  специальных учебников. К разработке привлечены лучшие  специалисты в области коррекционной педагогики: ученые, методисты, учителя-практики.

Мы стремимся к тому, чтобы наши новые учебные издания, отражая последние изменения в системе общего и специального образования, характеризовались следующими критериями:

  • учебник – условие ресурсного обеспечения для получения образования детьми с ОВЗ;
  • учебник – комплексная информационно-деятельностная модель образовательного процесса, соответствующая дидактической системе, реализующейся в специальной школе того или иного вида;
  • учебник задает систему познавательный действий учащихся;
  • учебник обеспечивает управление учебной деятельностью учащегося (как инструмент для ребенка).

Кроме того, в последнее время ведется большая работа над внешним и внутренним оформлением  нашей литературы: с помощью дизайнеров и художников мы работаем над улучшением структуры каждой книги и макетированием ее страниц, продумываем систему зрительной ориентировки и способов подачи методического аппарата, насыщаем учебники качественным и многокрасочным иллюстративным материалом, несущим обучающие, развивающие, воспитывающие, организующие и другие функции. Все это делается для того, чтобы учебники для наших детей были современными, полезными, доступными, удобочитаемыми, занимательными.

Состав редакции:
Заведующий редакцией Сацевич Сергей Вильевич – сурдопедагог, логопед, доцент, к.п.н.
Ведущий редактор Зыкова Марина Александровна – сурдопедагог, к.п.н., автор учебников и учебных пособий для детей с нарушением слуха
Ведущий редактор Колесникова Галина Валентиновна – Почетный работник общего образования Российской Федерации, олигофренопедагог
Редактор 1 категории Попова Мария Анатольевна – олигофренопедагог
Редактор 1 категории Бондарчук Оксана Анатольевна – сурдопедагог, логопед
Редактор Яскевич Тереза Алефтиновна
Ведущий художественный редактор Ситников Станислав Игоревич – художник-иллюстратор, член Альтернативного Творческого Союза Художников, победитель всероссийского конкурса фотографии.
Приглашаем вас к сотрудничеству!

Академику Торкунову Анатолию Васильевичу — 65 лет!

Ректору Московского государственного института международных отношений
(Университета) МИД России,
Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации,
академику Российской академии наук,
доктору политических наук, профессору
Анатолию Васильевичу Торкунову - 65 лет!

Подробнее

Изменения в образовательной политике Красноярского края на предстоящий учебный год

20 августа состоялся традиционный педагогический совет Красноярского края, в котором приняла участие представительная делегация Издательства «Просвещение» во главе с Президентом компании В. Узуном. Участники мероприятия обсудили приоритеты образовательной политики края на очередной учебный год, предстоящие изменения в системе краевого образования и механизмах управления ими. Публикуем доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской перед участниками Совета.

Подробнее

Электронный учебник — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Открытый урок с «Просвещением»

Издательство поддерживает учителей в их инновационной практике и проводит еженедельные онлайн-встречи по электронным учебникам с учителями, авторами, методистами.

Подробнее

Как совершить исторический переход?

Как учителям истории перейти с концентрической системы преподавания истории на линейную? Предлагаем ознакомиться с презентациями участников виртуального образовательного хакатона издательства «Просвещение», который состоялся
25 – 26 августа 2015 г.

Подробнее

Учебники истории: исторический переход

С сентября в школы страны поступят новые учебники истории России для 6-10-х классов под редакцией А.Торкунова. Какие новые возможности открывают учителям и детям эти учебники, рассказывает член авторского коллектива, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр ДАНИЛОВ.

Подробнее

Наверх